/ Главная / Наши разработки




Защита груза от пожара в процессе контейнерной перевозки. Пожаробезопасный контейнер

Описание проблемы

Ежедневно в мире всеми видами транспорта (водным, железнодорожным и автомобильным) перевозятся сотни тысяч контейнеров. Контейнер - транспортное оборудование, специально сконструированное для облегчения перевозки груза одним или несколькими видами транспорта без его промежуточной перегрузки.

На сегодняшний день остается без внимания проблема возникновения пожара, связанная с грузом, размещенного в закрытых контейнерах, в процессе его транспортировки. При перевозке различных грузов (особенно это касается перевозки опасных грузов) в закрытых контейнерах сухогрузных, изотермических, перегружаемых в море существует вероятность их возгорания. Возникновение пожара, в зависимости от вида груза, способно вызвать серьезные последствия, вплоть до взрыва контейнера, а также возможного распространения пожара на другие контейнеры, что приводит к частичному или полному возгоранию транспортного средства и наносит непоправимый ущерб окружающей среде.

Ущерб и убытки

Возникновение пожара, в зависимости от вида груза, способно вызвать серьезные последствия вплоть до взрыва контейнера, и особенно, при перевозке опасных грузов. Вибрация, тряска и удары могут быть причиной пожара груза, если он неправильно закреплен и отдельные его части трутся друг о друга или о стенки контейнера.

Какие решения существуют на рынке?

Среди существующих способов тушения пожара на контейнеровозах пока нет решения, способного решить проблему комплексно. 

Краткое описание технического решения

Для предотвращения распространения пожара в процессе транспортной перевозки и защиты груза предлагается использовать пожаробезопасный контейнер.

Стандартный морской контейнер дооснащается автономной системой пожаротушения. В результате контейнер приобретает особые свойства - возможность тушения начавшегося внутри контейнера пожара непосредственно внутри контейнера. Важно отметить, что автономная установка, установленная внутри контейнера активировалась в случае пожара внутри контейнера, тем самым бы предотвращала распространение пожара на борту контейнерных судов и другого транспорта.

Основные характеристики системы:
• Полная автономность системы. Не требуется источник питания.
• Устойчивость к вибрации и температурным изменениям.
• Автоматический режим работы. Запуск происходит без участия человека.
• Длительный срок эксплуатации (не менее10 лет) при условии периодического контроля и обслуживания.

Компания ООО «Сэфитен», обратив серьезное внимание на данную проблему, разработала техническое решение и приглашает все заинтересованные стороны для ее решения.

Предлагаемая нами технология запатентована и имеет несколько решений, основанных на применении различных видов огнетушащих веществ (аэрозольного, газового и порошкового).

Цели проекта

Цель проекта - радикальное снижение ущерба от пожаров грузов внутри транспортных контейнеров.

Технология, основанная на применении автономных установок пожаротушения, внутри стандартного транспортного контейнера позволит:

• Повысить безопасность контейнерных перевозок - потушить пожар на стадии его возникновения внутри контейнера и предотвратить распространение пожара на другие контейнеры на транспортном средстве (судне) или месте хранения/перевалки;
• Свести риск возникновения пожара на судне/транспортном средстве к минимуму;
• Снизить ущерб для всех участников перевозки - грузовладельцев, судовладельцев, страховых компаний, перевозчиков и других;
• Сохранить груз - опасный, высокотехнологичный, дорогостоящий;
• Повысить дисциплину перевозок грузов за счет снижения доли незадекларированных опасных грузов;
• Снизить ущерб от пожара, наносимый окружающей среде.

С какими рисками сейчас сталкиваются все участники перевозки?

Доставка грузов морем была и остается рискованным предприятием. Несмотря на это, свыше 90 % от общего объема внешнеторговых грузов перевозится именно морским транспортом. В последние годы наблюдается тенденция увеличения перевозок грузов в контейнерах, что позволяет грузоотправителю отправить груз в любой порт мира. Но и этот вид перевозок не лишен рисков и опасностей. Риски ущерба особенно высоки на морском транспорте, где концентрация контейнеров на одном судне/терминале может достигать до несколько тысяч единиц (TUE). Ввиду плотной укладки контейнеров пожар возникает невидимо в контейнере, внутри плотного штабеля, быстро распространяется на другие контейнеры и развивается быстрыми темпами.

Пожар трудно обнаружить в самом начале и ввиду его быстрого распространения и сложности тушения - тушение таких пожаров может достигать до 2 месяцев, что проводит к многомиллионным убыткам. Статистика, связанная с пожарами грузов мало доступна и зачастую не выдает полную картину причин возникновения пожаров. В связи с этим трудно классифицировать пожары по характеру груза. Достоверность имеющейся информации по пожарам не позволяет сделать точный вывод, так как существующая практика перевозки грузов зачастую осуществляется в условиях неправильно задекларированных грузов. Кроме этого, существуют большая недооценка пожароопасности самого груза, такие грузы, как высокотехнологичные (компьютеры, мобильные телефоны, др.) не считаются опасными, хотя при этом входящие в них элементы (литиевые батареи) являются причиной пожара. Однако можно прогнозировать, что с ростом объемов грузоперевозок, количество инцидентов тоже существенно возрастает.

Проведенные нами исследование показывают, что перевозимые грузы в контейнерах — главный источник возникновения и распространения пожара

Мировая практика показывает, что в настоящее время до 70 % грузов перевозится с использованием контейнеров. Правда, в России этот показатель едва превышает 10%. Номенклатура грузов, перевозимых в контейнерах, серьезно увеличилась в последние годы, в оборот вводятся все новые грузы, ранее считавшиеся как неопасные. Способность ряда химических веществ возгораться при определенных условиях приводит к необратимым серьезным последствиям. Вероятность возгорания груза в контейнере возрастает, если определенные классы грузов неправильно уложены в контейнере или не соответствуют требованиям их транспортировки. Часто связанные с грузом проблемы в полной мере проявляют себя именно в море. Нельзя ожидать, что каждый отправитель и Перевозчик, которые транспортирует опасные материалы в контейнерах, имеет квалифицированный персонал, и перевозимый груз будет упакован и закреплен в соответствии с нормами безопасности.

Потенциальные участники перевозки

Развитие нового продукта/услуги подразумевает участие заинтересованных сторон, таких как - страховых компании, грузовладельцев, судовладельцев, перевозчиков и лизинговых компаний (контейнеровладельцев, судовладельцев), а в будущем производителей контейнеров.

За счет новой технологии в мире появится новый вид услуги по противопожарной защите груза в контейнере в процессе мультимодальной перевозки, что позволит тушить пожар на стадии его возникновения внутри контейнера. Развитие новой услуги позволит всем участникам перевозки минимизировать потери, за счет повышения требований к перевозке определенных классов грузов.

Предоставление данной услуги позволит развить новый сегмент рынка, как на национальном, так и на международном уровнях.