/ Главная / Автономные установки пожаротушения


Автономные установки пожаротушения

Вопросам пожарной безопасности на транспорте уделяется особое внимание. Но, к сожалению, на сегодняшний день остается без внимания пожарная защита самого груза, размещенного в закрытых контейнерах, в процессе его транспортировки.

При перевозке различных грузов в закрытых объемах - контейнерах, вагонах, фургонах, - всегда существует угроза его возгорания. Возникновение пожара, в зависимости от вида груза, способно вызвать серьезные последствия, ввиду того, что традиционные методы тушения пожара, возникшего в результате возгорания груза в закрытом объеме, в критической ситуации оказываются не эффективны и не позволяют оперативно провести тушение из-за ограниченного доступа к грузу или к горящему контейнеру, находящемуся внутри штабеля контейнеров. Печальный опыт пожаров на контейнеровозах («MOL Renaissance», «Hanjin Pennsylvania», «Hyundai Fortune», «Charlotte Maersk») подтверждает это.

Компания «Сэфитен» предлагает к воплощению проект по созданию и разработке мультимодального пожаробезопасного контейнера, со встроенной автоматической системой пожаротушения.

В декабре 2007 года на заседании 32-й сессии Подкомитета экспертов по транспортировки опасных грузов при Европейской Экономической комиссии ООН в г. Женеве было обсуждение предложения по применению автономных установок пожаротушения (АУП) в транспортных контейнерах различного типа при перевозке опасных грузов морским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом» (информационный документ № 29 UN/SCETDG/32INF 29).

Высокую оценку прозвучавшему предложению дал один из крупнейших специалистов в обозначенной области, имеющий богатый опыт в вопросах транспортировки грузов - начальник секции грузов Управления морской безопасности Международной Морской Организации (ИМО), который предложил рассмотреть «возможность разработки специальных противопожарных систем для контейнеров, которые исполняли бы роль «первой линии» борьбы в случае возникновения пожара внутри контейнера». В связи с этим, возможность применения АУП должно стимулировать экспертов ИМО к пересмотру требований главы II-2 Конвенции СОЛАС (Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года) касающихся пожарной безопасности перевозимых на палубе грузов (Статья «Контейнер как защита груза от пожара». Журнал «Опасные грузы и контейнеры» № 2, 2008, с 17-21).

Актуальность данной проблемы в значительной мере объясняется также и тем, что ряд вопросов, связанных с защитой находящихся внутри контейнеров грузов, до сих пор не имеет должного нормативно-правового регулирования на международном уровне.

Применение автономных установок пожаротушения в стандартных контейнерах можно рассматривать как способ повышения безопасности перевозок и позволяет создать новое направление при транспортировке грузов - «противопожарную защиту груза».

Для защиты груза АУП можно использовать в любом закрытом объеме - контейнере, вагоне, фургоне, однако использование его в контейнере просматривается как создание специализированного мультимодального пожаробезопасного контейнера (МПК).

Применение МПК в коммерческих перевозках затрагивает интересы различных участников процесса перевозки - грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков, логистов, таможенников, страховщиков и др. Поэтому необходимо консолидировать усилия всех заинтересованных сторон по созданию соответствующей нормативной базы, технических регламентов и правил эксплуатации.

Первым шагом такой консолидации может явиться разработка концепции применения средств пожаротушения в транспортных контейнерах различного типа, в которой необходимо наметить пути решения внедрения в практику МПК, взаимоотношения и обязанности участников перевозки и т.д.

Учитывая глобального интерес к развитию данного проекта предлагаем Вам принять совместное участие в обсуждении затронутой проблемы и создании МПК, а также в организации нового направления в транспортных перевозках - противопожарная защита груза с использованием автономных установок пожаротушения (АУП) и мультимодальных пожаробезопасных контейнеров (МПК).